Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.
Категории детей с ОВЗ:
• дети с нарушениями зрения
• дети с нарушениями слуха
• дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
• дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА)
• дети с задержкой психического развития (ЗПР)
• дети с нарушением интеллекта (У/О)
• дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья введен в ОУ с 1 сентября 2016 года.
Доступная среда - это комплекс мер для возможности реабилитации людей с ограниченными функциями.
Цель: повышение уровня доступности образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Школа обеспечивает пожарную безопасность внутреннего оборудования для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Школа имеет системы комплексных средств информации и сигнализации об опасности, предназначенные для пребывания всех категорий инвалидов.
- Школа имеет синхронную (звуковую и световую) сигнализацию, подключенную к системе оповещения о пожаре.
- В школе используются адаптированные образовательные программы.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступность всех учебных кабинетов и помещений школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью)
Центры комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов Республики Бурятия
В регионе создан Ресурсный центр по поддержке образования детей с особыми образовательными потребностями, а также созданы Центры комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов на базе 8 государственных (коррекционных) школ.
Центры проводят консультативно-методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных инклюзивных организаций на основе сетевого взаимодействия; консультационную, методическую работу специалистам, работающими с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, осуществляют консультационную, психологическую, коррекционную помощь детям - инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, помощь в социальной реабилитации и абилитации, направленной на компенсацию ограничений жизнедеятельности детям - инвалидам по слуху, по зрению, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением интеллекта, с расстройством аутистического спектра; оказывают консультативную, психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям).